Blizzard CARD

Астана
Астана
{USER_MENU}
x
Лучшие новогодние подарки близким - «Новогодние акции»

Новости

2012-04-15 11:56:18

Интервью с директором компании Blizzard.kz Фархатом Токпановым о построении бизнеса коллективных покупок

Что такое купоны, откуда берутся скидки и о чем надо помнить при покупке? На эти вопросы могут ответить аналитики, а также сами руководители компаний, которые сегодня называют себя сервисами коллективных покупок. В Казахстане за прошлый год появился ни один такой сервис. В чем суть и как строится подобный бизнес, редакции Profit.kz рассказал Фархат Токпанов, генеральный директор компании Blizzard.kz, являющейся сегодня одной из крупных купонных систем в Казахстане.
- Фархат, расскажите о вашем сервисе Blizzard.kz. Вы запустили проект в мае 2011 года, это довольно интересный сервис, сейчас о нем много говорят и пишут. - Да, компания Blizzard.kz была открыта в июне прошлого года, но за короткий срок мы поднялись на высокий уровень. Наш сервис предлагает уникальные предложения со специальными скидками. Ежедневно на сайте компании вывешиваются не одно и не два, а сразу несколько предложений из разных категорий. Суть нашей работы заключается не только в том, чтобы по акциям люди получали скидки на все, что мы можем предложить, но и предлагаем им новые и интересные возможности времяпровождения по выгодной цене. Пользователям нравится пробовать новое, поэтому они возвращаются на Blizzard.kz и к нашим партнерам, которые сумели отлично показать себя в ходе совместной акции, снова и снова. Помимо этого, наша работа – это своего рода реклама для тех заведений, с которыми мы сотрудничаем.
- Вы основатель Blizzard.kz. Откуда появилась эта идея и как была сформирована команда? - Костяк команды – это я и мои друзья Александр Твердохлебов, Алексей Погодаев и Руслан Галлямов. Все эти люди занимают ключевые руководящие должности, а также являются совладельцами портала. Идея же витала в воздухе – мы видели аналогичные проекты и решили, что сможем сделать интересный сервис, который полюбится людям. Причем, в отличие от других крупных проектов, мы делали ставку не только на Алматы, а стартовали с Севера и Центрального Казахстана, жители которых тоже с удовольствием пользуются купонами. И до сих пор мы уделяем особое внимание в первую очередь городам нашего региона.
- На чей опыт вы опирались? Кто для вас явился прототипом? - Это всем известная компания Groupon, зародившаяся в Америке. Считаю, что эта компания – идеальный пример для тех, кто планирует работать в сфере купонных скидок. Уверен, что многие ориентировались на Groupon, когда открывали такие сервисы.
- Как вы оцениваете купонный рынок Казахстана? - Темпы развития рынка дисконтных сервисов в Казахстане стремительно набирают обороты. Если взять февральские объемы рынка, то ситуация следующая. За год месячный оборот купонного бизнеса в Казахстане вырос с нуля тенге до примерно 100 млн тенге. Этот объем распределяется по всем купонным сервисам (а их около восьми), работающим в Казахстане. Алматы, как город-первооткрыватель купонного бизнеса, забирает 70% рынка и здесь лидирующее положение занимают Chocolife.me и BeSmart.kz, затем наша компания Blizzard.kz. Считаю, что это неплохой результат, ведь необходимо брать во внимание тот факт, что в Алматы мы начали работу всего два месяца назад. Однако мы можем с гордостью и похвалой говорить о своей работе, взяв результаты оборота в нашем основном городе - Астане, - на который приходятся остальные 30% купонного рынка. Здесь, в столице страны, мы занимаем уже лидирующее положение. Немного другая ситуация в Караганде. В этом городе мы делим рынок с Chocolife.me поровну. Но я уверен, что интенсивное развитие нашей компании изменит всю рыночно-экономическую ситуацию купонного бизнеса в лучшую для нас сторону.
- Расскажите, пожалуйста, как можно приобрести купон на вашем сайте и что нужно делать после покупки купона или сертификата? - Заходя на наш сервис, посетитель проходит регистрацию, после чего ему доступны все акции. Он просматривает список акций, знакомится с их условиями и особенностями, описанием конкретного предложения. Может задать вопрос, на который тут же получает ответ. Если его все устраивает, нажимает кнопку «Купить» и дальше по инструкции приобретает купон. С этим купоном он идет в то заведение, которое выбрал и получает соответствующую скидку. Ничего сложного в этом нет. Те люди, которые хоть раз купили купон либо сертификат, становятся постоянными пользователями, так как видят в этом огромную выгоду. Помимо того, что они узнают о новом заведении, они еще получают и большие скидки.
- Сейчас многие гонятся за скидками. Нарастает волна купономании, пришедшая к нам из-за рубежа и России. Почти каждого интересуют услуги и товары подешевле. Но действительно ли купоны дают такие большие скидки от 50% до 90%? - или же это просто уловка? И можно ли узнать, как много людей вам сейчас доверяют? - Да, купоны действительно дают такие невероятные скидки. Это не обман и не уловка. Нам доверяют более ста тысяч пользователей и с каждым днем это число растет. Мы отлично понимаем, что, на первый взгляд, людям все это кажется аферой. Многие начинают думать о том, о чем не стоит: а вдруг это обман, вдруг я не получу скидку на услугу? Но мы всегда говорим, что у нас все честно и без обмана. Если бы это было ни так, нам бы не доверяло такое количество пользователей.
- А вдруг получится так, что, придя в ресторан с купоном, пользователь там не получит скидку? Тогда можно либо развернуться и уйти, либо поужинать, но при этом глупо выглядеть. Какова гарантия того, что владельца купона обслужат, приняв купон, и предоставят скидку? - Мы всегда стараемся выбирать надежных партнеров. При составлении договора, сразу оговариваются все условия. Наши менеджеры очень тщательно проверяют информацию о партнере, проводят анализ деятельности той или иной компании, изучают информацию о качестве обслуживания, а также оценивают ценовую политику. Лично я советую всем перед покупкой купона внимательно прочитать условия акции на странице предложения. Если возникнут вопросы, любой может задать их службе поддержки Blizzard.kz. Это совсем несложно! Да, бывают случаи, когда партнеры не выполняют условия акции в полной мере. Тогда наши менеджеры начинают решать эту проблему и стараются, чтобы пользователи остались довольны. В крайнем случае мы возвращаем деньги за купоны, которые не были активированы в течение срока действия акции, или берем на себя переговоры с партнером, чтобы условия акции были все-таки выполнены.
- Что получают от сотрудничества ваши партнеры? Ведь, например, магазину модной одежды невыгодно продавать брендовые вещи за полцены. Плащ, который стоит 200 тыс. тенге, они отдают вашим пользователям по скидочному купону всего за 100 тыс., когда «своя» цена у плаща 150 тыс. тенге. - Для любого бизнеса, особенно молодого, необходима хорошая и быстрая реклама. Наша компания, создавая акции, делает именно такую рекламу для многих своих партнеров. Красиво расписанные особенности заведения, фотографии, а также контактные данные выполняют все функции рекламы. Партнеру за такую красоту ничего платить не нужно, ему лишь необходимо принять наших пользователей по купонам, предоставить им скидки. Да, мы согласны, что продавать в два раза дешевле для магазина невыгодно, но это стоит того, чтобы привлечь больше новых посетителей и быть узнаваемым заведением в городе.
- И напоследок, Фархат, как вы считаете, Blizzard.kz в будущем сможет подняться в Казахстане до той же планки, на которой сейчас находится Groupon в Америке? - Я уверен, что в нашей республике будет появляться все больше лидеров интернет-индустрии. Но пока мало кто знает, что такое сайты-купонаторы. Поэтому мы стараемся развиваться стремительно, и возможно в скором времени станем лидерами в нашей стране. Что касается Groupon, то это довольно крупная компания, которая работает уже много лет, и чтобы достичь ее уровня, нужно немало усилий, терпения и времени. Однако, все возможно. Нужно лишь усердно работать, успех компании только в наших руках.

Все новости

Выбрать купон Выбрать товары